ФССП РФ является государственным органом, регулирующим и контролирующим коллекторскую деятельность в целом. Ведомство занимается вопросами, связанными с нарушением любых норм федерального закона №230-ФЗ при осуществлении деятельности, направленной на взыскание просроченной задолженности. Сюда направляем жалобу в следующих случаях:
1. Нарушение режима звонков и сообщений.
2. Коллекторы распространяют ваши персональные данные с использованием средств массовой информации, либо путем размещения в публичном доступе в сети Интернет.
3. Используют ваши персональные данные, на использование которых вы не давали согласие. Это может быть, например, номер нового телефона, приобретенного уже после заключения договора займа.
4. Используют персональные данные третьих лиц. Любое взаимодействие с третьими лицами допускается только с согласия должника и самого третьего лица. Если таких согласий у коллектора нет – он не вправе звонить, писать, взаимодействовать любым другим способом с такими лицами.
Для того, чтобы облегчить вам процесс подготовки и подачи жалобы в ФССП на действия коллекторов, мы подготовили пошаговую инструкцию.
Для подачи жалобы (обращения):