Закажите звонок

ваш номер телефона:

также Вы можете позвонить нам по номеру:
+8 (800)300-72-83
подаем онлайн

Жалоба на коллекторов в ФССП РФ

Обращаемся в ФССП в том случае, когда коллекторы каким-либо образом нарушают ваши права: нарушают режим звонков (частота и время) и сообщений, распространяют информацию о вас в публичных источниках (СМИ, Интернет), осуществляют взаимодействие с третьими лицами без их согласия и т.д.
ФССП РФ является государственным органом, регулирующим и контролирующим коллекторскую деятельность в целом. Ведомство занимается вопросами, связанными с нарушением любых норм федерального закона №230-ФЗ при осуществлении деятельности, направленной на взыскание просроченной задолженности. Сюда направляем жалобу в следующих случаях:

1. Нарушение режима звонков и сообщений.

2. Коллекторы распространяют ваши персональные данные с использованием средств массовой информации, либо путем размещения в публичном доступе в сети Интернет.

3. Используют ваши персональные данные, на использование которых вы не давали согласие. Это может быть, например, номер нового телефона, приобретенного уже после заключения договора займа.

4. Используют персональные данные третьих лиц. Любое взаимодействие с третьими лицами допускается только с согласия должника и самого третьего лица. Если таких согласий у коллектора нет – он не вправе звонить, писать, взаимодействовать любым другим способом с такими лицами.

Для того, чтобы облегчить вам процесс подготовки и подачи жалобы в ФССП на действия коллекторов, мы подготовили пошаговую инструкцию.

Для подачи жалобы (обращения):
2. Находим «Меню».
3. Выбираем «Обращения», «Интернет-приемная».
4. Ознакамливаемся с правилами и подтверждаем это, нажав кнопку «Ознакомлен».
5. Отмечаем галочкой «Физическое лицо»

6. Заполняем поля «Фамилия», «Имя» и «Отчество»
7. Выбираем субъект Российской Федерации из выпадающего списка.

8. Также из выпадающего списка выбираем «Муниципальное образование» и «Населенный пункт».

9. Указываем информацию об адресе проживания: улицу, номер дома, корпуса и квартиры (при наличии).

10. Указываем контактную информацию: адрес электронной почты (на него придет ответ на ваше обращение) и номер контактного телефона.

11. В поле «Вид обращения» выбираем «Жалоба»

12. Выбираем «Территориальный орган» и «Структурное подразделение ФССП России» из выпадающих списков по месту вашей регистрации (проживания). Сотрудника, в данном случае, указывать не нужно.
13. Заполняем поле «Текст обращения», здесь максимально подробно описываем суть нарушений, допущенных коллекторами, просим проверить действия коллекторов на наличие нарушений действующего законодательства.
14. Прикрепляем все имеющиеся у вас доказательства факта нарушения ваших прав коллекторами (аудиозаписи разговоров, скриншоты сообщений, фотографии писем и пр.)
15. Отмечаем галочкой свое согласие с условиями использования сервиса

16. Вводим код с картинки

17. Отправляем жалобу, нажимая на кнопку «Подать обращение»
Ваша жалоба будет рассмотрена не позднее 30 дней. На указанную электронную почту придет сообщение, в котором будет указаны дата регистрации, номер и статус вашего обращения. При удовлетворении жалобы, коллекторы будут привлечены к административной ответственности: получат штраф, а за особотяжелые нарушения - будут исключены из государственного реестра (будет запрещена коллекторская деятельность).