Закажите звонок

ваш номер телефона:

также Вы можете позвонить нам по номеру:
+8 (800)300-72-83

Куда пожаловаться на действия коллекторов?

Телефон горячей линии - 8-800-300-72-83.
Звонок бесплатный. Вы не обязаны терпеть хамство, оскорбления, угрозы коллекторов-"беспредельщиков". Все поступившие обращения будут проанализированы и переданы в соответствующие органы. Прекратим произвол коллекторов, защитим вас и ваших близких!
Если вы столкнулись с произволом коллекторов, не тяните и не откладывайте, звоните на номер горячей линии, либо закажите обратный звонок. Это позволит максимально быстро и эффективно защитить вас от "отмороженных" коллекторов. Если же у вас "научный" интерес, тогда читаем статью дальше.



Куда пожаловаться?

Жаловаться можно куда угодно, хоть соседу. Но необходимый эффект будет в том случае, если направить "правильную" жалобу в "правильное" место. Кратко перечислим в каком случае куда следует обращаться:

  1. На горячую линию поддержки - в первую очередь необходимо разобраться в ситуации и определить порядок действий. Это позволит достичь наилучшего, прогнозируемого результата. На данном этапе, поддержка опытного юриста позволит сэкономить огромное количество времени, сил, нервов (здоровья). Обязательно позвоните на горячую линию - 8-800-300-72-83, либо запишитесь на бесплатную консультацию!
  2. Федеральная Служба Судебных Приставов — неочевидно, но основным государственным органом, проверяющим деятельность коллекторов является именно ФССП РФ. О том, как подать жалобу не выходя из дома читайте здесь;
  3. Банк России (ЦБ РФ) — если нарушения допущены микрофинансовой организацией или банком, их работу проверит Центральный Банк (подробнее в материале «Жалоба на коллекторов в ЦБ России»);
  4. Роскомнадзор — если размещаются ваши личные данные в социальных сетях, сообщается "лишняя" информация (например, о наличии долгов) вашим соседям или коллегам по работе — обращаемся сюда (как подать жалобу через интернет в материале «Жалоба на коллекторов в Роскомнадзор»);
  5. Финансовый омбудсмен — призван урегулировать финансовые разногласия, должен защищать права честных граждан от жадных банкиров;
  6. МВД — если нам кажется, что коллекторы нарушают уголовный кодекс. Еще раз, если нам кажется, МВД должно отреагировать, проверить и устранить;
  7. Прокуратура — любые нарушения ваших прав не только коллекторами, но и проверяющими их деятельность органами. Если приставы не проводят проверку по вашей жалобе на коллекторов, их проверит прокуратура;
  8. Руководитель коллекторской организации. Иногда помогает.
  9. СРО «НАПКА», может проверить и пожурить своих коллекторов. Малоэффективно, но можно использовать в качестве одного из способов воздействия (пошаговая инструкция в материале «Жалоба на коллекторов в НАПКА»);.
  10. Суд - защитит Ваши права, взыщет моральный и имущественный вред, причиненный незаконными действиями коллекторов. Если нарушения задокументированы это будет лучшее для вас решение вопроса. Как выиграть суд с коллекторами, взыскать с них моральную компенсацию и судебные издержки, читайте в материале «Суды по микрозаймам»

Лучше обращаться сразу в максимальное количество проверяющих структур. Так, если коллектор постоянно звонит, встречает у дома, угрожает, отправьте жалобу в ФССП, заявление в МВД, руководителю агентства (чтоб потом не говорил, что не знал) и в НАПКА. В любой непонятной ситуации проконсультируйтесь у наших юристов.

Хорошо бы еще понимать когда нужно подавать жалобу, а когда коллекторы действуют законно.
На какие действия коллекторов надо жаловаться?

Договор с банком, причем тут коллектор?


Какие-либо права у коллектора появляются после того, как он выкупает долг у кредитора (банка, МФО, МКК и т.д.), либо заключает договор на представление их интересов по вопросу осуществления взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности.

По закону о таких изменениях кредитор обязан вас уведомить. Информация о привлечении коллекторов также должна быть опубликована в специальном издании - на сайте ЕФРСБ. О том, как с ней ознакомиться, смотрите в материале "Как узнать, какому коллектору продали ваш долг?"

Также вы можете направить в коллекторскую организацию официальный запрос, образец приведен ниже.
Образец скачать жалоба на коллекторов
Что разрешено коллекторам?

Первое, что надо помнить, коллекторы не являются государственными служащими, им не предоставлены специальные правомочия. Наоборот, действующее законодательство ограничивает их права. Другими словами, им разрешено меньше, чем вам.

Статьями 4 и 5 ФЗ №230 перечислено что им разрешено:
Хотите сделать так, чтобы коллекторы не звонили близким, не хамили и не угрожали?

Коллекторам запрещено!

Коллекторам гораздо больше запрещено, чем разрешено. Так, им запрещено:
  • звонить со скрытого номера;
  • применять силовые методы;
  • портить имущество;
  • запугивать;
  • вводить в заблуждение,
  • грозить тюрьмой и несуществующими штрафами;
  • давить на заемщика;
  • сообщать третьим лицам о наличии задолженности;
  • раскрывать данные заемщика;
  • звонить коллегам, знакомым и родственникам без письменного согласия этих лиц;
  • звонить в рабочие дни с 22 часов вечера до 8 утра, в нерабочие, выходные и праздничные дни — с 20 часов вечера до 9 часов утра.
Перечислять можно долго. Общий принцип такой: Все, что коллектору не разрешено - ЗАПРЕЩЕНО!

Коллекторы обязаны:


  • иметь разрешение на коллекторскую деятельность, проверить можно здесь;
  • информировать об основаниях своих требований, сообщать в чьих интересах действуют, представляться полностью, предоставлять сведения о размере и структуре долга;
  • неукоснительно соблюдать требования ФЗ-230, КоАП РФ и прочих законодательных актов;
  • чтить уголовный кодекс, в том числе право частной собственности, принципы неприкосновенности жилища и частной жизни и т.д.;
  • прекратить всяческое взаимодействие в установленных законом случаях, в том числе, после получения отказа от должника, либо после начала процедуры личного банкротства.
Когда следует обращаться в прокуратуру и МВД?

На них возложен контроль за защитой основных конституционных прав граждан. Обращаемся по следующим вопросам:
  • если угрожают по телефону,
  • если приезжают домой, на работу и ведут себя агрессивно;
  • если оскорбляют, то есть унижают Вашу честь и достоинство;
  • если звонят вашим друзьям, близким или на работу;
  • в случае порчи имущества;
  • в прочих случаях, когда вы считаете, что нарушены ваши права, обращайтесь сюда, содействие данных органов во взаимодействии с коллекторами будет только на пользу.
Роскомнадзор

На него возложен контроль за защитой персональных сведений. Сюда обращаемся по следующим вопросам:
  • если слишком часто звонят;
  • если угрожают;
  • если звонят вашим друзьям, близким или на работу;
  • если отказываются принять заявление на отзыв персональных данных;
  • если на заявление незаконно вынесен отказ,
  • если после подачи заявления на отзыв персональных данных продолжили их обработку;
  • если в течение 30 дней не отвечают на Ваши письменные обращения.

Самый простой и быстрый способ подать жалобу — воспользоваться онлайн-сервисом на сайте Роскомнадзора. Ответ на жалобу будет направлен в течение 30 дней.

Жалобу в Роскомнадзор можно написать и на бумаге. Отправить ее лучше всего заказным письмом через отделение Почты России.
Образец скачать жалоба на коллекторов
Частые вопросы

Что сделать кроме жалоб?

1
документально фиксировать предложенные вам льготные условия погашения долга, специальные программы по урегулированию просрочки;
2
требовать перерасчета задолженности, уменьшения процентной ставки, фиксации суммы долга, списания штрафов, неустоек, пеней, повышенных процентов и т.п.;
3
подавать в коллекторское агентство отказ от взаимодействия и отзыв согласия на взаимодействие с вашими близкими, родными, знакомыми и т.д..
4
отправить в коллекторскую организацию заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных (подробнее в материале «Как отозвать персональные данные у коллекторов?»

5
отменять судебные приказы, либо обжаловать решения судов (Подробнее в материале «Как отменить судебный приказ?»)
6

в судебном процессе заявляем о недостоверности расчетов задолженности, о пропуске срока исковой давности. Обязательно готовьтесь к судебному процессу, не пускайте его на самотек. Как подготовиться к заседанию и победить коллекторов, читайте в материале "Суды по микрозаймам: важно знать"

7
если суд взыскал задолженность, ходатайствуем об отсрочке или рассрочке платежей;
8
на стадии исполнительного производства, можно подать заявление о сохранении прожиточного минимума (подробнее в материале "Как не платить приставам по решению суда в 2023 году")
9
если сумма долгов и кредитов существенная, есть смысл рассмотреть вариант полного или частичного списания долгов через банкротство (подробнее в материале "Как объявить себя банкротом через суд?"
Если не нашли нужной информации, просто задайте вопрос в форме
Статьи, которые Вам помогут:
Варианты списания кредитов и долгов
Узнайте здесь и сейчас, как списать все ваши долги и кредиты.
Можно ли стать банкротом с долгом до 500 000 руб?
Существует ряд вариантов, как можно объявить себя банкротом с суммой долга до 500 000 руб, с любой суммой долга. Узнай здесь и сейчас!
Чем может помочь кредитный юрист?
Узнайте, чем может помочь кредитный юрист и как лучше поступить, когда у Вас есть кредиты и долги, которые Вы не можете выплатить
Как сохранить имущество?
Здесь Вы узнаете, как можно сохранить имущество при долгах и банкротстве, и что делать, если Вы опасаетесь его потерять
Может ли банк списать долг по кредиту?
Здесь Вы узнаете, в каких случаях банк может списать долги по кредитам, а в каких - лучше прибегнуть к банкротству.
Альтернативы банкротству физ лица
Существуют ли варианты списать долги не через банкротство?
7 ошибок при решении проблем с кредитами
Вы узнаете, какие 7 классических ошибок допускаются при решении проблем с кредитами, и как их избежать.
Что будет, если не платить по кредитам?
Здесь Вы узнаете, что будет, если не платить кредит, с финансовой и юридической точек зрения.