✔ 50 000 рублей штрафа за некомпетентность сотрудника.
ООО МФК «Займер» осуществлен телефонный звонок в ходе которого сотрудник общества договорился до штрафа, потому что вводил должника в заблуждение относительно:
- последствий принудительного взыскания;
- последствий передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда
- последствий непогашения имеющейся задолженности.
Суд согласился с приставами в том, что Займер оказывало на должника психологическое воздействие путём указания на возможные негативные последствия, формирования чувства безысходности, воздействия на социально значимые сферы адресата (взаимоотношения с работодателем, супругом). Данные действия направлены на развитие у должника негативных переживаний (страха, чувства тревоги и нервного напряжения), формирование представления об отсутствии выхода за исключением возврата задолженности, чем влияют на должника для побуждения к погашению просроченной задолженности.
Должнику сообщалось, что впереди меры принудительного взыскания, возможная передача документов в суд или коллекторское агентство для принудительного взыскания задолженности; что по месту работы будет направлен исполнительный лист.
Судом отклонен довод заявителя о том, что управлением при анализе взаимодействия осуществлена подмена понятий «принудительное взыскание» понятием «принудительное исполнение» и понятие «принудительное взыскание» имеет более широкую смысловую нагрузку, подразумевая собой, в том числе, взыскание задолженности через суд. В сообщениях и телефонном разговоре общество, помимо прочего, ссылается именно на исполнительные действия судебных приставов-исполнителей.
Также суд отметил, что принудительное взыскание задолженности возможно только на основании соответствующего решения суда, однако в деле нет доказательств наличия на момент взаимодействия с потерпевшим судебного решения о взыскании задолженности (
Дело № А63-47/2023)